Технология дорожных работ в Красноярске
Кроме традиционного общепринятого способа укладки асфальта, который используется для ремонта большей части дорог Красноярска, здесь также применяется и другая технология для дорожных работ. Рассмотрим особенности.
Литой асфальт
Данная технология подойдет для экстренного ремонта полотна. С ее помощью можно быстро «залатать» самые проблемные выбоины и ямы. Этакая «заплатка» это локальное решение проблемы, что позволит облегчить ситуацию до улучшения погодных условий. Основной плюс – оперативность. Данная технология не потребует длительной подготовки и использования различной техники. Для устранения дефекта дорога потребуется только термос-миксер.
По консистенции горячая смесь похожа на вязкое тесто из битума. Главный ингредиент – мастика из твердого битума высокой вязкости, песка и минерального порошка.
Холодный асфальт
Данная технология пришла с Запада. Ее активно используют в США и Северной Европе. Холодный асфальт применяется для локального устранения дефектов: ям, трещин, выбоин. В таком случае они заделываются смесью на основе маловязких или жидких битумов. Этот асфальт можно заготавливать «впрок», перевозить и хранить без временных ограничений.
Еще один плюс данной технологии – это применение ее при температуре до -10 градусов. Многие специалисты также уверены, что использование такого асфальта возможно в любое время года.
Использование инфракрасных разогревателей
Эта технология дорожных работ дает возможность устранять дефекты любой сложности. Она хорошо себя зарекомендовала при необходимости устранения колеи или модификации асфальта на участках с высокими нагрузками без необходимости долгосрочного перекрывания движения.
Данный метод используется для локального ремонта, устранения выбоин, ям, трещин и для выравнивания стыков, остающихся после ремонта отдельного участка. В зависимости от температуры на улице, за 8-14 минут возможно отремонтировать 0,5-5 м2 покрытия.
Струйно-инъекционная холодная технология
Данная технология заделки выбоин на дорогах использует битумную эмульсию. Это сейчас наиболее прогрессивный и передовой метод. Суть его в том, что требуемые операции выполняет рабочий орган одной машины прицепного или самоходного типа.
Подготовка поверхности к ремонту сводится только к тщательному очищению от пыли, влаги и мусора и обработке выбоины битумной эмульсией. Струйно-инъекционный способ можно применять почти круглый год.
Технология «Слари сил»
Данная технология – это что-то вроде «ламирования» поверхности покрытия, иными словами, сохранение дороги при помощи пленки, называемой «Слари сил». Она представляет собой холодную эмульсионную смесь. Пленка может сохранять полотно от повреждения на протяжении 3-5 лет.